Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО Проект строительства скоростной магистрали Москва – Екатеринбург реализует дочка РЖД под управлением Мишарина

Проект строительства скоростной магистрали Москва – Екатеринбург реализует дочка РЖД под управлением Мишарина

E-mail Печать PDF

Владимир Путин провёл совещание с участием заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича, министра транспорта Максима Соколова и главы РЖД Владимира Якунина, на котором обсуждались вопросы перспективного развития железных дорог и железнодорожного сообщения. Владимир Путин провёл совещание в поезде во время объезда участков пути, которые войдут в состав малого кольца Московской железной дороги. Об этом сообщает пресс-служба Президента России .

Кроме проекта строительства малого кольца Московской железной дороги, обсуждались также планы по развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения.

Максим Соколов: "Сегодня существует несколько проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в нашей стране. Один такой проект высокоскоростного движения ещё с конца 70-х годов рассматривался на участке Санкт-Петербург – Москва, Москва – Санкт-Петербург и предполагал строительство выделенного железнодорожного полотна с организацией движения поездов порядка 350 километров в час.

Помимо этого рассматривались и другие варианты по другим направлениям организации как скоростного, так и высокоскоростного движения. Но как проект на сегодняшний день структурирован только один с высокой стоимостью как бюджетного финансирования, так и большими объёмами привлечения внебюджетных источников. Цифра – порядка триллиона рублей. Хотя предпроектные проработки и даже технико-экономическое обоснование по данному проекту имеются.

Также в рамках проработки вопроса по формированию скоростного движения на скоростях порядка 200 километров в час в рамках подготовки к чемпионату мира нами прорабатывались варианты организации движения в направлении Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, а также Москва – Ярославль, Москва – Санкт-Петербург, соответственно, но уже в рамках скоростного движения, и Москва – Сочи.

Стоимость реализации этих проектов в совокупности составляет, естественно, меньше, потому что для большинства из них не требуется отдельного выделенного полотна, требуется организация вторых или третьих железнодорожных путей, совершенствование управления дорожным движением, организация разъездов и новый подвижной состав. Но если говорить в целом, то примерно порядка 200–250 миллиардов рублей требуется на организацию в каждом направлении.

Исходя из этого, а также исходя из параметров и возможностей нашего бюджета и привлечения внебюджетных источников, перед нами стоит задача по определению стратегического направления в развитии нашего пассажирского железнодорожного сообщения в части выбора между высокоскоростным или скоростным движением в тех параметрах финансирования, о которых я сказал".

Владимир Путин: "Скоростной или высокоскоростной и, второе, направление".

Максим Соколов: "И направление, безусловно".

Владимир Путин: "Надо определиться вот с этими приоритетами тоже. Я думаю, что это как раз министерство, правительство в целом, компания должна сделать. Это первый вопрос.

И второй вопрос – источники финансирования. Мы многократно обсуждали вопросы, связанные с возможным выпуском инфраструктурных облигаций. Нужно принять соответствующие решения, которые позволили бы тем, кто распоряжается, скажем, пенсионными накоплениями, использовать эти средства на инфраструктурные проекты, в частности, прежде всего на скоростное движение. Для этого нужно принять соответствующее постановление правительства".

Аркадий Дворкович: "Проект постановления правительства готов, проходит последние стадии визирования, в аппарате идёт доработка, и до конца ноября будет принят Правительством Российской Федерации".

Владимир Путин: "Мы с Вами вчера ещё обсуждали, что возможно использование и других источников финансирования".

Аркадий Дворкович: "По нашим расчётам, использование средств пенсионных накоплений позволит привлечь интересы дополнительных инвесторов, с которыми сегодня работает Российский фонд прямых инвестиций. Мы заложили необходимый капитал и дополним капитал РФПИ в следующем году, дополнительно 62 миллиарда рублей капитала будет направлено в следующем году, таким образом, у него будет порядка 100 миллиардов рублей. Этот пул способен привлечь до 300 миллиардов рублей дополнительного финансирования из-за рубежа.

Зарубежные компании, долгосрочные инвесторы, институциональные, американские, европейские, компании из Гонконга, Сингапура готовы софинансировать такого типа "длинные" проекты. Думаю, что мы к 200 миллиардам рублей, которые сможем привлечь за счет пенсионных накоплений, добавим как минимум 100–150 миллиардов рублей таких денег".

Владимир Путин: "То есть инвестфондов. Когда вы планируете выпустить постановление правительства?"

Аркадий Дворкович: "Постановление правительства выйдет до 1 декабря. Таким образом, как только будет готов первый проект, первое финансирование может быть сразу поднято, то есть облигации могут быть выпущены в первой половине следующего года".

Владимир Якунин:"У нас то, что называется предварительным проектом, выпущено. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга. Там рассчитана финансовая модель проекта. То есть проект в высокой степени готовности. Он может начинаться в виде конкретного проектирования, то есть проектную документацию мы можем выпускать".

Владимир Путин: "Вы знаете, как я люблю Москву и Санкт-Петербург, но нам нужны и другие города".

Владимир Якунин: "После совещания, которое Вы провели на Рижском вокзале, мы пересмотрели генеральную схему развития, концепцию. Докладывали министерствам. Мы выделили ещё одно приоритетное направление с точки зрения именно высокоскоростного движения. Это приоритетное направление на Казань и Екатеринбург. Это проект, который может реализовываться, скажем, в две стадии, но по количеству людей, которые проживают в полигоне этого высокоскоростного движения, это более высокая плотность, большее количество населения, чем даже на направлении Москва – Санкт-Петербург. То есть с точки зрения таких базовых принципов проектирования высокоскоростного движения это хороший проект. Поэтому у нас на сегодняшний день в виде проектов высокоскоростного движения отрабатываются именно два этих направления.

ТЭО по Москве, Санкт-Петербургу готово. По другим направлениям, по словам Владимира Якунина, потребуется полгода для разработки ТЭО".

Владимир Путин сообщил, что что до начала декабря правительство выделяет средства на подготовку ТЭО по приоритетным направлениям, кроме Москвы и Петербурга.

Аркадий Дворкович: "Мы используем маршрут Москва – Казань – Екатеринбург. Я думаю, что оно очевидное и будет принято с высокой степенью вероятности".

Владимир Путин: "Мы понимаем, насколько грандиозен этот проект и насколько он нужен для страны, поэтому у вас уже создана "дочка" [ОАО "Скоростные магистрали"], полагаю, что она должна быть главным исполнителем, но в правительстве должен быть ясный, понятный и утверждённый план реализации этого крупномасштабного проекта".

Владимир Якунин: "Исполнителем будет РЖД и его "дочка", которая непосредственно для этого создана. Что касается сроков, то мы пока ещё можем вписаться в сроки до 2018 года. И, естественно, что мы выполним ту часть работы, которая касается скоростного движения. И я здесь бы хотел дополнить, что поскольку предполагается и приезд граждан других стран, как это было, скажем, на Украине, то у нас разработан ещё маршрут через Белоруссию в Польшу и маршрут на Германию. По этому поводу мы уже разработку ведём, приобрели соответствующий подвижной состав. Это тоже входит всё в единую концепцию, по высокоскоростному и скоростному движению".

Как передает "URA.Ru" ,Президент России считает, что реализовывать проект строительства скоростной магистрали Москва – Екатеринбург должно дочернее предприятие Российских железных дорог "Скоростные магистрали", которое возглавил экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин.