Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО Двум пассажирам исчезнувшего Ан-2 грозило увольнение из ГИБДД

Двум пассажирам исчезнувшего Ан-2 грозило увольнение из ГИБДД

E-mail Печать PDF

Пассажирам исчезнувшего Ан-2 грозило увольнение. Об этом сообщает "Уралинформбюро" .

Как информировал ранее "REGIONS.RU" ,11 июня около 20.00 (мск) с аэродрома Серова совершил несанкционированный взлет "Ан-2". По версии следствия, на борту судна находились командир судна Хатип Кашапов, 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов, начальник Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, инспекторы Серовской ГИБДД - брат его жены 31-летний Иван Чикишев, двоюродный брат жены 25-летний Евгений Тренихин, инспектор РЭП 24-летний Максим Маевский. Всего 13 человек. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц".

В качестве основных следствие рассматривает 4 версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и плохие метеоусловия. По одной из версий, командир привел на работу своих друзей. Компания решила отправиться на самолете в баню или на рыбалку в отдаленный поселок. Сторож Юрий Соболев сел в самолет в домашних тапочках и без верхней одежды, оставив сотовый телефон. Без телефона улетел и пилот Хатип Кашапов. В топливных баках самолета находилось около 700 литров горючего. Его хватило бы примерно на 4 часа полёта.

"Кукурузник" принадлежит челябинской компании "Авиа-Зов" и был задействован в мониторинге лесных пожаров на севере области. За просчеты в воспитании личного состава будет наказан начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Дёмин. Руководитель среднеуральского полицейского главка Михаил Бородин принял решение объявить полковнику о неполном служебном соответствии. И. о. начальника серовского ОВД полковник полиции Борис Ленючев освобожден от занимаемой должности. Руководитель Серовского ОВД полковник полиции Сергей Цилинский тоже лишился поста после выхода из отпуска.

Сафонов и Тренихин, сотрудник Серовской ГРЭС, 12 июня должны были выйти на смену. Есть информация, что Тренихин звонил своей девушке из самолета или перед самым путешествием, пообещав, что "сделает один круг и вернется". По словам знакомого семьи Сафоновых Николая Рузанова, Юлия и Антон поехали к аэродрому запускать воздушного змея. В полет отправились две компании: одна с Сафоновыми, вторая с представителями ГИБДД.

Начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский подтвердил, что полет был коммерческим. По его словам, "Ан-2" за деньги катал пассажиров, хотя эксплуатант воздушного судна не имел права оказывать такие услуги. Аннулирован сертификат ООО "Авиа-Зов" на выполнение авиационных работ. Как рассказали "Уралинформбюро" в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации, соответствующее решение было принято 25 июня. "Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности", - сказал представитель ведомства, уточнив, что они были выявлены в ходе инспекционной проверки. В частности, "Авиа-Зовом" не соблюдались правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.

"Кукурузник" арендован южноуральцами у ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с "Авиа-Зовом" по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов. 13,6 миллиона рублей было выделено из регионального резервного фонда с начала операции. Распорядителем средств назначен областной департамент общественной безопасности. Принято решение с 4 июля продолжить дальнейший поиск Ан-2 ограниченным составом авиационных поисково-спасательных сил в 7 бортов: тремя вертолетам Ми-8 со спасательной парашютно-десантной группой, вертолет Во-105, вертолет Ми-8 Уральского регионального центра МЧС России и самолеты Ас-350 и Ан-2.

На брифинге начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергей Прусов отметил беспрецедентность проводимой поисково-спасательной операции: количество часов налета за период проведения поисков в 4 раза превосходит годовой налет за 2011 год. Руководитель поисково-спасательной операции в Уральской зоне авиационно-космического поиска и спасания Александр Шулепов рассказал, что Ан-2 совершил несанкционированный взлет с неполным экипажем, без второго пилота, без подготовки воздушного судна к полету, без полетной карты, навигатора. Автоматическим радиомаяком экипаж не воспользовался.

Родственники пропавших обратились с письмом к главе государства Владимиру Путину. Родственники пропавших просят содействия в выделении дополнительной спецтехники для обследования болот, а также увеличения специально-подготовленной пешей группировки. Согласно экземпляру послания от 8 июля, выложенному в соцсети, под ним подписались сестра пропавшей Юлии Сафоновой Анастасия Рогулина, сын пилота Ринат Кашапов, мать Максима и Оксаны Маевских Лариса Маевская и мать Григория Шаада Наталья Шаад. "Давайте проверим теорию шести рукопожатий... Нужно, чтобы именно Путин принял участие в работе штаба поиска пропавшего в Серове "кукурузника", на борту которого находится 13 человек, в том числе моя родная сестренка и ее любимый муж. Я прошу у нашего государства и его президента исполнения главной функции: защиты высшей ценности - жизни человека", - призывает Рогулина.

С заявлениями к правоохранителям обратились три человека. Как рассказал "Уралинформбюро" руководитель Нижнетагильского следственного отдела на транспорте Евгений Макаренко, родственники просят признать двоих пассажиров исчезнувшего Ан-2 пропавшими без вести. По словам журналистов, присутствовавших на заседании штаба по поиску "кукурузника" 10 июля, речь идет о родителях Оксаны и Максима Маевских. Аналогичное заявление поступило от родственника еще одного улетевшего.По словам доцента кафедры гражданского права УрГЮА, кандидата юридических наук Евгения Витмана, такой документ служит основанием для возбуждения разыскного дела. При этом через три месяца человек объявляется в федеральный розыск."Возможно, близкие пропавших пытаются таким образом препятствовать сворачиванию поисков, видя, что масштаб операции сокращается", - предположил Евгений Витман. Как уточнил Евгений Макаренко, по одному из родственников каждого пассажира злополучного Ан-2 признаны потерпевшими. "Есть основания предполагать, что произошло крушение воздушного судна, и люди погибли или пострадали в связи с нарушением правил безопасности полетов", - пояснил он. Близкие пилота проходят по делу свидетелями. Хатип Кашапов - потенциальный обвиняемый. По предварительным данным, он допустил несколько нарушений воздушного законодательства.

Гаишник Максим Маевский весной попал в ДТП - серьезно пострадали две его пассажирки.Авария произошла 22 мая около 4.00 в районе бывшего загородного лагеря "Зеленый огонек". Инспектор РЭО Серовской ГИБДД решил прокатить девушек на новой машине, которую ему передал отец, служащий в полиции Камышлова. Максим Маевский, который по некоторым данным был нетрезв, превысил скорость, не справился с управлением и съехал в кювет. Автомобиль восстановлению не подлежит.

По аварии была начата служебная проверка, которая сейчас приостановлена в связи с пропажей гаишника. Увольнение сразу после празднования Дня России-2012 грозило не только самому Маевскому, но и его руководителю - главе ГИБДД Серова Дмитрию Ушакову, поскольку о ДТП изначально пытались умолчать.

Фото - с сайта "Уралинформбюро" . Сюжеты:Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты