Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО НАТО открестилось от истребителя, чуть не сбившего уральский самолет в Афганистане

НАТО открестилось от истребителя, чуть не сбившего уральский самолет в Афганистане

E-mail Печать PDF

НАТО заявило, что встречи истребителя с самолетом Nordwind Airlines в небе Афганистана не было, сообщает "Уралинформбюро" .

Напомним , 22 января самолет с уральцами чуть не столкнулся с воздушным судном в 80 километрах от Кабула. Boeing-767 авиакомпании Nordwind Airlines с 285 пассажирами на борту следовал с острова Бали в Екатеринбург. Это был чартерный рейс "Пегас Туристик". Как пояснила генеральный директор туркомпании Анна Подгорная, на судне, летевшем из индонезийского города Денпасар, сработала система предупреждения об опасном сближении с неизвестным объектом (TCAS). Экипаж связался с наземной службой Афганистана, которая ответила, что ЧС нет и движение самолета по заданному маршруту может быть продолжено. Между тем, по информации ряда СМИ, неизвестным объектом, который приблизился к пассажирскому судну, стал реактивный истребитель. Пассажиры, заметившие военный самолет в иллюминатор, изрядно понервничали.Стало известно, что к российскому самолету на опасное расстояние (менее 50 метров) приблизился военный истребитель, сбившийся с курса. Учитывая скорость боевой машины, до столкновения оставалось менее минуты. В последнюю секунду диспетчерам удалось скорректировать полет судов, но лишь мгновенная реакция пилота "Боинга" предотвратила катастрофу.

Высказывались предположения, что истребитель принадлежит силам НАТО, расквартированным в Афганистане. Своей военной авиации эта страна не имеет.

Сначала на запрос российского постпредства при Североатлантическом альянсе руководство натовской авиабазы рапортовало, что приняло к сведению сообщение об инциденте и постарается не допустить его повторения в будущем. Однако позже представитель Международных сил содействия безопасности (афганского войскового контингента, возглавляемого НАТО) официально опроверг информацию о том, что в российский лайнер, летевший с острова Бали в Екатеринбург, едва не врезался истребитель альянса.

По его словам, у МССБ есть сведения, что на востоке Афганистана "незнакомец" атаковал турбовинтовой самолет из России.

Остается противоречивой информация о расстоянии, на котором находились самолеты. TCAS начинает предупреждать экипаж об опасном сближении за 50 секунд. И подсказывает пилотам обоих бортов о последующих действиях с целью их разведения по высоте. По данным, которыми оперируют западные СМИ, в момент сработки TCAS между самолетами было расстояние 330 метров. После чего экипаж Boeing выполнил команду системы на снижение. Житель Тобольска, летевший тем рейсом, рассказал "Уралинформбюро", что в какой-то момент борт резко ушел вниз, словно провалился в воздушную яму. Именно этот маневр и предусмотрен TCAS.

По данным федеральных изданий, пассажиры российского лайнера якобы видели истребитель в иллюминаторы и очень испугались. Однако источник "Уралинформбюро" утверждает, что впервые узнал об инциденте из СМИ. Более того, летевший параллельным курсом на некотором расстоянии от российского самолета истребитель не представлял угрозы столкновения. Сюжеты:Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты