00 (мс..." />
 

Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО Поиски Ан-2 будут продолжены меньшим числом авиабортов

Поиски Ан-2 будут продолжены меньшим числом авиабортов

E-mail Печать PDF
Поиски самолета Ан-2 будут продолжены меньшим числом авиабортов. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Свердловской области.

Как информировал ранее "REGIONS.RU" ,11 июня около 20. 00 (мск) с аэродрома Серова совершил несанкционированный взлет "Ан-2". По версии следствия, на борту судна находились командир судна Хатип Кашапов, 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов, начальник Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, инспекторы Серовского ГИБДД - брат его жены 31-летний Иван Чикишев, двоюродный брат жены 25-летний Евгений Тренихин, инспектор РЭП 24-летний Максим Маевский. Всего 13 человек. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц".

В качестве основных следствие рассматривает 4 версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и плохие метеоусловия. По одной из версий, командир привел на работу своих друзей. Компания решила отправиться на самолете в баню или на рыбалку в отдаленный поселок. Сторож Юрий Соболев сел в самолет в домашних тапочках и без верхней одежды, оставив сотовый телефон. Без телефона улетел и пилот Хатип Кашапов. В топливных баках самолета находилось около 700 литров горючего. Его хватило бы примерно на 4 часа полёта.

"Кукурузник" принадлежит челябинской компании "Авиа-зов" и был задействован в мониторинге лесных пожаров на севере области. За просчеты в воспитании личного состава будет наказан начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Дёмин. Руководитель среднеуральского полицейского главка Михаил Бородин принял решение объявить полковнику о неполном служебном соответствии. И. о. начальника серовского ОВД полковник полиции Борис Ленючев освобожден от занимаемой должности. Руководитель Серовского ОВД полковник полиции Сергей Цилинский также лишится поста после выхода из отпуска.

Как рассказал один из жителей Серова, на "Ан-2" улетели пять его знакомых: Юлия Сафонова с мужем Антоном, Денис Баранов, Иван Чекишев и Евгений Тренихин. По его словам, все они "люди адекватные". Сафонов и Тренихин, сотрудник Серовской ГРЭС, 12 июня должны были выйти на смену. Есть информация, что Тренихин звонил своей девушке из самолета или перед самым путешествием, пообещав, что "сделает один круг и вернется". По словам знакомого семьи Сафоновых Николая Рузанова, Юлия и Антон поехали к аэродрому запускать воздушного змея. В полет отправились две компании: одна с Сафоновыми, вторая с представителями ГИБДД.

На пресс-конференции начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский подтвердил, что полет был коммерческим. По его словам, "Ан-2" за деньги катал пассажиров, хотя эксплуатант воздушного судна не имел права оказывать такие услуги.Спасатели обратились за помощью в Научный центр оперативного мониторинга Земли. "По заказу МЧС один из наших спутников начал съемку района поисков пропавшего самолета, - рассказал ведущий инженер Центра оперативного мониторинга Земли Дмитрий Орлов". Федеральное космическое агентство предоставляет спасателям снимки, сделанные спутником.

Как передает "Just Media" , в случае подобного инцидента по регламенту поиски должны завершиться после десяти суток. Как рассказали "Уралинформбюро" в Оренбургской транспортной прокуратуре, потерявшийся Ан-2 был оборудован всеми необходимыми приборами, предусмотренными Федеральными авиационными правилами для данного типа воздушного судна. В частности, аварийной радиостанцией и маяком. Это подтвердил и гендиректор федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников. За воздушным судном был зарегистрирован радиомаяк АРМ-406 АС1. "Но в случае летного происшествия он приводится в действие только путем ручной активации", - уточнил Куропятников. Пилот Ан-2 мог не включить аварийный датчик. Масляных пятен при падении самолет мог не оставить. Самая простая версия, что у него отказал двигатель, маловероятна: конструкция самолета позволяет ему спланировать на видное место и даже комфортно сесть.

Аннулирован сертификат ООО "Авиа-Зов" на выполнение авиационных работ. Как рассказали "Уралинформбюро" в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации, соответствующее решение было принято 25 июня. "Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности", - сказал представитель ведомства, уточнив, что они были выявлены в ходе инспекционной проверки. В частности, "Авиа-Зовом" не соблюдались правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.

"Кукурузник" арендован южноуральцами у ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с "Авиа-Зовом" по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов.

13,6 миллиона рублей было выделено из регионального резервного фонда с начала операции. Как рассказали в департаменте информполитики губернатора, распорядителем средств назначен областной департамент общественной безопасности.

Сегодня состоялась пресс-конференция. Выступили руководитель поисково-спасательной операции в Уральской зоне авиационно-космического поиска и спасания Александр Шулепов, начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области Андрей Заленский и начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергей Прусов.

Александр Шулепов обратил внимание журналистов на то, что говорить о прекращении поисковой операции преждевременно.С 12 июня по 2 июля самолеты вылетали 208 раз. Каждые сутки в воздух поднимались от 3 до 12 воздушных судов. Налет составил 783 часа 25 минут. С воздуха обследована территория площадью 239600 кв. км. С 17 июня начали проводить повторные обследования квадратов в направлении вероятного полета Ан-2. Общая площадь повторного обследования составила 89400 кв. км.

Александр Шулепов заявил, что принято решение с 4 июля продолжить дальнейший поиск Ан-2 ограниченным составом авиационных поисково-спасательных сил в 7 бортов:тремя вертолетам Ми-8 со спасательной парашютно-десантной группой, вертолет Во-105, вертолет Ми-8 Уральского регионального центра МЧС России и самолеты Ас-350 и Ан-2.

На брифинге Сергей Прусов отметил беспрецедентность проводимой поисково-спасательной операции: количество часов налета за период проведения поисков в 4 раза превосходит годовой налет за 2011 год.

Александр Шулепов рассказал, что Ан-2 совершил несанкционированный взлет с неполным экипажем, без второго пилота, без подготовки воздушного судна к полету, без полетной карты, навигатора. Автоматическим радиомаяком экипаж не воспользовался.

Наличие лесных массивов по всей территории поиска с высотой деревьев до 30-35 метров, болотистой местности в восточном секторе, сложный рельеф Уральского хребта и предгорий усложняют поиск с воздуха.Для наземного поиска привлечено более 400 человек - МЧС, полиция, лесники, охотники. Всего с начала поисков пешими группами обследовано 1158 кв. км.

Наземная группировка продолжит поиски. Это решение правительства Свердловской области и Уральского регионального центра МЧС России озвучил начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области Андрей Заленский. "Спасатели службы спасения Свердловской области и Уральского поисково-спасательного центра МЧС России будут работать до последнего. Продолжает оказывать нам помощь почти сотня спасателей из соседних областей - Курган, ХМАО, Челябинск, Тюмень", – отметил Андрей Заленский.

Как передает "Уралинформбюро" , делать прогноз относительно продолжительности операции Александр Шулепов посчитал преждевременным. Он отметил: "В соответствии со статьей 94 Воздушного кодекса РФ должны быть приняты все меры для поиска потерпевшего бедствие воздушного судна. На данном этапе у нас есть еще определенные замыслы, которые мы реализуем". В планах авиации - еще раз осмотреть восточный склон Уральского хребта.

"Сегодня мы привлекаем 200 профессиональных спасателей, которые работают в других регионах. Естественно, в этих областях в них есть своя нужда: время сейчас тяжелое - время лесных пожаров, гибели на воде. В этом плане многое будет зависеть от воли самих субъектов УрФО", - отметил начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский.

Спасателям, сотрудникам полиции и другим участникам поисковой операции приходится работать в очень тяжелых условиях, ежедневно десятки километров, по колено в воде, под палящим солнцем, сквозь тайгу и болота. 25 сотрудников уже обратились с укусами клещей, к счастью, они все они привиты, кому было необходимо, сделаны инъекции иммуноглобулина.

Для проведения поисково-спасательной операции (питание участников поиска, топливо) Правительство Свердловской области выделило 10,6 млн рублейНесмотря на продолжительность поисковой операции, настрой людей, которые задействованы в поисках – боевой, все готовы работать сутками. Каждый день надеемся на положительный результат и делаем для этого все возможное - сказали участники пресс-конференции.