Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО На поиски Ан-2 Свердловская область потратила 13,6 млн рублей

На поиски Ан-2 Свердловская область потратила 13,6 млн рублей

E-mail Печать PDF
Свердловская область потратила на поиски "кукурузника" 13,6 миллиона рублей. Об этом сообщает "Уралинформбюро" .

Как информировал ранее "REGIONS.RU" ,11 июня около 20.00 (мск) с аэродрома Серова совершил несанкционированный взлет "Ан-2". По версии следствия, на борту судна находились командир судна Хатип Кашапов, 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов, начальник Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, инспекторы Серовского ГИБДД - брат его жены 31-летний Иван Чикишев, двоюродный брат жены 25-летний Евгений Тренихин, инспектор РЭП 24-летний Максим Маевский. Всего 13 человек. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц".

В качестве основных следствие рассматривает 4 версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и плохие метеоусловия. По одной из версий, командир привел на работу своих друзей. Компания решила отправиться на самолете в баню или на рыбалку в отдаленный поселок. Сторож Юрий Соболев сел в самолет в домашних тапочках и без верхней одежды, оставив сотовый телефон. Без телефона улетел и пилот Хатип Кашапов.В топливных баках самолета находилось около 700 литров горючего. Его хватило бы примерно на 4 часа полёта.

"Кукурузник" принадлежит челябинской компании "Авиа-зов" и был задействован в мониторинге лесных пожаров на севере области. За просчеты в воспитании личного состава будет наказан начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Дёмин. Руководитель среднеуральского полицейского главка Михаил Бородин принял решение объявить полковнику о неполном служебном соответствии. И. о. начальника серовского ОВД полковник полиции Борис Ленючев освобожден от занимаемой должности. Руководитель Серовского ОВД полковник полиции Сергей Цилинский также лишится поста после выхода из отпуска.

Как рассказал один из жителей Серова, на "Ан-2" улетели пять его знакомых: Юлия Сафонова с мужем Антоном, Денис Баранов, Иван Чекишев и Евгений Тренихин. По его словам, все они "люди адекватные". Сафонов и Тренихин, сотрудник Серовской ГРЭС, 12 июня должны были выйти на смену. Есть информация, что Тренихин звонил своей девушке из самолета или перед самым путешествием, пообещав, что "сделает один круг и вернется". По словам знакомого семьи Сафоновых Николая Рузанова, Юлия и Антон поехали к аэродрому запускать воздушного змея. В полет отправились две компании: одна с Сафоновыми, вторая с представителями ГИБДД.

На пресс-конференции начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский подтвердил, что полет был коммерческим. По его словам, "Ан-2" за деньги катал пассажиров, хотя эксплуатант воздушного судна не имел права оказывать такие услуги.

Спасатели обратились за помощью в Научный центр оперативного мониторинга Земли. "По заказу МЧС один из наших спутников начал съемку района поисков пропавшего самолета, - рассказал ведущий инженер Центра оперативного мониторинга Земли Дмитрий Орлов". Федеральное космическое агентство предоставляет спасателям снимки, сделанные спутником.

Как передает "Just Media" , в случае подобного инцидента по регламенту поиски должны завершиться после десяти суток. Но на карту поставлена репутация губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы МЧС России Владимира Пучкова. Оба государственных деятеля пообещали во что бы то ни стало найти самолет. Это их первое испытание на новых постах — за поисками Ан-2 следят в Кремле. Как рассказали "Уралинформбюро" в Оренбургской транспортной прокуратуре, потерявшийся Ан-2 был оборудован всеми необходимыми приборами, предусмотренными Федеральными авиационными правилами для данного типа воздушного судна. В частности, аварийной радиостанцией и маяком. Это подтвердил и гендиректор федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников. За воздушным судном был зарегистрирован радиомаяк АРМ-406 АС1. "Но в случае летного происшествия он приводится в действие только путем ручной активации", - уточнил Куропятников.Пилот Ан-2 мог не включить аварийный датчик. Масляных пятен при падении самолет мог не оставить. Самая простая версия, что у него отказал двигатель, маловероятна: конструкция самолета позволяет ему спланировать на видное место и даже комфортно сесть.

"Спасатели говорят, что самолет мог утонуть в карьере,— передает местный житель.— А их глубина может достигать 200 метров. Если и обнаружишь его, то не достанешь — такой техники нет".

Спасатели за двухнедельную командировку не видели ни одного выходного. На весь Екатеринбург работает лишь один отряд спасателей, РСО-4, а за пределами города — ни одного. Все силы брошены на поиски Ан-2, где могли находиться до 8 человек. По данным JustMedia.Ru, в области нет ни специалистов для выезда на ДТП, ни водолазов. "В озере нашли труп утонувшего, а у нас банально нет водолазов, чтобы его достать! — сетует источник из свердловского управления МЧС.— Со штабом по поискам Ан-2 удалось договориться о направлении двух специалистов в Екатеринбург". Почти полторы тысячи спасателей будут находиться на севере области в поисках Ан-2, возможно, до 28 июля. Но пресс-служба ГУ МЧС по Свердловской области информацией о дате окончания поисков или сокращении участников операции не обладает. Между тем, одного спасателя уже госпитализировали с тепловым ударом, другой уехал с места поисков с переломом ребер.

Аннулирован сертификат ООО "Авиа-Зов" на выполнение авиационных работ. Как рассказали "Уралинформбюро" в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации, соответствующее решение было принято 25 июня. "Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности", - сказал представитель ведомства, уточнив, что они были выявлены в ходе инспекционной проверки. В частности, "Авиа-Зовом" не соблюдались правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.

"Кукурузник" арендован южноуральцами у ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с "Авиа-Зовом" по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов.

13,6 миллиона рублей было выделена из регионального резервного фонда с начала операции.Как рассказали в департаменте информполитики губернатора, распорядителем средств назначен областной департамент общественной безопасности.

По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по региону, в воскресенье, 1 июля, в поисках Ан-2 задействованы 7 воздушных судов, которые повторно продолжают обследовать территорию в радиусе 250 км от Серова.

Пешими группами спасателей и полиции проводилось обследование района Катасьминских болот, поселка Красноярка. Спасатели эхолотами обследовали реку Ляля (Новолялинский ГО).

Работники охотничьего хозяйства "Урман" продолжали обследовать территорию вдоль реки Тальма и территорию на границе Серовского и Гаринского городских округов.Всего с начала поисков авиацией обследовано 242800 кв. км, пешими группами прйодено 1081 кв. км. Обследовано 100 водоемов.Всего в поисках задействованы около 1 тысячи человек, 202 единицы техники. Сюжеты:Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты