Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО Пропавший Ан-2 ищут в аномальной зоне

Пропавший Ан-2 ищут в аномальной зоне

E-mail Печать PDF
Пропавший на Урале Ан-2 ищут в аномальной зоне. Об этом сообщает "Уралинформбюро" .

Как информировал ранее "REGIONS.RU" ,12 июня поступила информация о том, что в понедельник, 11 июня, примерно в 20. 00 (мск) с аэродрома Серова совершил несанкционированный взлет "Ан-2". Как передает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, взлет произошел без уведомления управления воздушным движением.

Отсутствие судна обнаружили второй пилот и бортмеханик после возвращения из поездки в Серов. На территории площадки стояли 3 легковых автомобиля. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц". По версии следствия, на борту судна находились командир судна Хатип Кашапов, 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов. В салоне оказались начальник Серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, инспекторы Серовского ГИБДД родной брат его жены 31-летний Иван Чикишев, её двоюродный брат 25-летний Евгений Тренихин, инспектор РЭП 24-летний Максим Маевский. В качестве основных следствие рассматривает 4 версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и плохие метеоусловия.

По одной из версий, командир привел на работу своих друзей. Выпив, компания решила отправиться на самолете в баню или на рыбалку в отдаленный поселок. Как выяснилось, сторож Юрий Соболев сел в самолет в домашних тапочках и без верхней одежды, оставив на работе сотовый телефон. Без телефона улетел и пилот Хатип Кашапов.Факт алкогольного опьянения пропавших пока не подтверждается. Известно, что топливных баках самолета находилось около 700 литров горючего. По словам пресс-секретаря Уральского следственного управления на транспорте Марины Бубкиной, его хватило бы примерно на 4 часа полёта.Пропавший "кукурузник" принадлежит челябинской компании "Авиа-зов" и был задействован в мониторинге лесных пожаров на севере области.

По словам пресс-секретаря ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых, за просчеты в воспитании личного состава будет наказан начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Дёмин. Руководитель среднеуральского полицейского главка Михаил Бородин принял решение объявить полковнику о неполном служебном соответствии. И.о. начальника серовского ОВД полковник полиции Борис Ленючев освобожден от занимаемой должности. Руководитель Серовского ОВД полковник полиции Сергей Цилинский также лишится поста после выхода из отпуска.

Знакомые пассажиров "кукурузника" опровергают версию о масштабной пьянке. Как рассказал один из жителей Серова, на "Ан-2" улетели пять его знакомых: Юлия Сафонова с мужем Антоном, Денис Баранов, Иван Чекишев и Евгений Тренихин. По его словам, все они "люди адекватные". При этом Сафонов и Тренихин были за рулем и 12 июня должны были выйти на смену. Один из них охранник на "Уфалейникеле", второй - сотрудник Серовской ГРЭС. Знакомые, которые разговаривали с молодыми людьми незадолго до полета, отмечают, что они были трезвы. Кроме того, есть информация, что Тренихин звонил своей девушке или прямо из самолета, или перед самым путешествием, пообещав, что "сделает один круг и вернется".

По словам знакомого семьи Сафоновых Николая Рузанова, Юлия и Антон поехали к аэродрому запускать воздушного змея. В полет отправились две компании: одна, где были Сафоновы, вторая с представителями ГИБДД. "Каким таким магическим образом соединились эти две компании, сели в самолет, побросали мобильники, а кто-то вообще, говорят, в тапках и в шортах улетел, мы до сих пор не можем понять", - отмечает он. Николай недоумевает, что могло заставить подняться на борт Юлию, не склонную к экстремальным развлечениям.

На пресс-конференции начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский рассказал, что в Ан-2 всего 15 мест - для командира, второго пилота, техника и 12 пассажиров. Главный спасатель региона подтвердил, что полет 11 июня был коммерческим. По его словам, "Ан-2" за деньги катал пассажиров, хотя эксплуатант воздушного судна не имел права оказывать такие услуги.

14 мая сотовый телефон одного из пассажиров,Григория Шаата, неожиданно дал о себе знать. Его близкие получили СМС о том, что абонент снова на связи. Правда, трубку он не взял.

Начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин 18 июня направил в Серов группу бойцов ОМОН из Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Кроме того, он дал указание руководителям всех территориальных подразделений свердловского гарнизона полиции подготовить списки сотрудников, готовых выдвинуться в Серовский район для участия в поисках "кукурузника".

В Серов организована доставка топливозаправщика — для максимально быстрой заправки воздушных судов, участвующих в поисках.Как информируют "Вести Урал", топливный заправщик направили в Серов военные для того, чтобы вертолеты Ми-8 не улетали для дозаправки на базу. Военные учли, что поиск Ан-2 ведется на обширной территории, а в результате у поисковой авиации возникают сложности с дозаправкой. Командование Центрального военного округа предоставило для поиска Ан-2 военные аэродромы. "Предположительно, пропавший "кукурузник" летел на предельно низких высотах — практически над макушками сосен, иначе бы наше оборудование его "засекло", — сказал командующий войсками ВВС и ПВО Центрального военного округа, генерал-майор Виктор Севостьянов. — Хочу также опровергнуть информацию некоторых СМИ о том, что военные причастны к пропаже Ан-2. Мы к этому инциденту никакого отношения не имеем".

На данный момент в распоряжении главы оперативного поискового штаба Андрея Заленского находится шесть самолетов и вертолетов, еще два в резерве.Во время пребывания в Серове Михаил Бородин принял участие во встрече с родственниками пропавших пассажиров Ан-2. По итогам встречи принято решение о том, что родственников пропавших в ежедневном режиме по телефону будут информировать, как идут поиски их близких. "На этой встрече родные пропавших пассажиров обратились к присутствующим руководителям с просьбой оградить их от чрезмерного любопытства некоторых журналистов, которые пользуются любой возможностью, чтобы проникнуть в их дома и отснять интересующие их кадры,— отметил Валерий Горелых.— Были случаи, когда некоторые представители СМИ снимали людей даже в неглиже, пользуясь тем, что дверь квартиры оказалась случайно открыта".

Родственники пропавших негодуют, что некоторые СМИ в погоне за мнимыми сенсациями, описывают то, чего априори знать не могут, заявляя, как о точно известном факте, что пассажиры якобы были пьяны или что самолет якобы угнали сотрудники ГИБДД. Поэтому группа родственников обратилась к журналистам с просьбой не опережать события и не делать скоропалительных выводов, а дождаться результатов официального расследования."Со своей стороны отмечу, что, по предварительным данным служебной проверки, которую в настоящее время проводит в Серовском ОВД начальник управления по работе с личным составом ГУ МВД области Виктор Бердников, можно с уверенностью сказать — пассажиры, в том числе начальник ГИБДД и его подчиненный, спиртное не употребляли. Что касается предполетного состояния летчика и сторожа аэродрома, что на этот вопрос должен дать ответ Следственный комитет в рамках расследования уголовного дела,— заявил Валерий Горелых.— Я призываю своих коллег более тщательно выбирать формулировки и заголовки новостей.

На одном из порталов более суток висела новость с броским заголовком, что пропавший самолет обнаружен. Нельзя забывать чувства тех, чьи родные находятся в этом самолете, — они крайне болезненно воспринимают подобные сообщения, не подтвержденные официально. Мы вынуждены опровергать многие сведения, которые публикуют и показывают представители СМИ. Так, на одном из центральных каналов в сюжете говорилось о версии, что никакой пропажи и самолета и людей не было, а другом выпуске новостей была преподнесена не менее "сенсационная" гипотеза, что самолет был сбит. Понять, насколько больно сейчас родным пропавших людей, может только тот, кто способен поставить себя на их место, или, не дай Бог, сам оказывался в такой ситуации. Поэтому еще раз призываю коллег к тщательной проверке данных".

Поисковые группы готовятся проверить новые участки и зоны, в том числе в направлении Верхотурья — на тот случай, если группа жителей Серова отправилась посмотреть с высоты на Верхотурский Кремль. Не останутся без внимания и уже проверенные территории — их снова осмотрят, но уже с другого ракурса и другой высоты — таким образом поисковики стараются исключить возможность всякой ошибки.

Как передает пресс-служба ГУ МЧС России по Свердловской области, сегодня, 19 июня, поиски пропавшего самолета ведутся в заповеднике Денежкин камень, в районе водопадов Североуральского городского округа. Поисково-спасательная операция также ведется на прилегающей территории к поселку Кытлым, на маршруте от Шихана до Катышминских болот, по ориентирам автомобильных дорог и железнодорожных путей.

Как рассказала "Уралинформбюро" директор заповедника "Денежкин камень" Анна Квашнина, поиски в заповеднике начались. Ранее к ним обращались с просьбой осмотреть территорию, но специалисты даже не представляют, как это делать. "Мест для посадки всего два-три. Просеки не чищены с 1984 года. А поисками все же надо не нам заниматься, а МЧС", - отметила она.

По словам местных жителей, в районе заповедника существует магнитная аномалия, там отсутствует сотовая связь. Поэтому ориентироваться на местности смогут лишь профессионалы.

К поиску подключились дополнительные силы сводного мобильного отряда полиции и сотрудников ОМОН ГУВД Свердловской области, Екатеринбургского корпуса спасателей, Уральского поисково-спасательного отряда.Общая площадь поиска составляет 160000 квадратных километров. С начала поисково-спасательной операции авиацией обледовано 57200 квадратных километров, пешими группами пройдено 584 квадратных километра.

Как сообщает "Just Media", сегодня в Серов убыл губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, чтобы лично принять участие в облете зоны поисков. Сюжеты:Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты