Южноуральск интернет-портал

Главная Новости Уральского ФО Губернаторы Томской области и ЯНАО - лидеры по информационной открытости в своих округах

Губернаторы Томской области и ЯНАО - лидеры по информационной открытости в своих округах

E-mail Печать PDF
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин в мае 2012 года стал лидером Сибирского федерального округа в медиа-рейтинге информационной открытости глав российских регионов. Об этом сообщает НИА "Томск" со ссылкой на генерального директора "Института независимых политических исследований" Александра Улитина.

Очередной медиа-рейтинг информационной открытости глав субъектов РФ за май 2012 составили !"Национальная служба мониторинга" и "Институт независимых политических исследований". Лидерами общероссийского рейтинга стали губернатор Ивановской области Михаил Мень, глава Кировской области Никита Белых и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Лидерами в своих федеральных округах стали губернатор Мурманской области Марина Ковтун (СЗФО), глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин (УФО), губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (ЮФО), глава Дагестана Магомедсалам Магомедов (СКФО) и губернатор Томской области Сергей Жвачкин (СФО).

Томский губернатор Сергей Жвачкин в общероссийском рейтинге занял 28-е место, улучшив за месяц свою позицию на 31 строку: по итогам апреля он занимал лишь 59-е место. Его коэффициент информационной активности в мае составил 0,4236, в апреле — 0,3171. Довольно низкие показатели апреля были связаны, в том числе, с периодом знакомства с актуальными проблемами региона: Сергей Жвачкин официально вступил в должность губернатора Томской области 17 марта.

По итогам месяца Сергей Жвачкин признан наиболее открытым губернатором Сибирского федерального округа. Глава Республики Алтай Александр Бердников занял 31-е место, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко – на 45-м, глава Хакасии Виктор Зимин – на 50-м, глава Алтайского края Александр Карлин – на 61-м, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев – на 69-м месте в медиа-рейтинге.

Показатель открытости губернаторов высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, максимальные баллы получают те персоны, каждое упоминание которых содержит послание для той или иной аудитории.

"Май с точки зрения медийной составляющей активности глав субъектов РФ запомнился, прежде всего, рядом громких кадровых перестановок накануне перехода к прямым выборам губернаторов. При этом из всех 10 "новичков" нашего рейтинга наилучшие показатели информационной открытости показал глава Омской области Виктор Назаров, который еще до официального вступления в должность провел пресс-конференцию для местных СМИ", — прокомментировал результаты исследования генеральный директор "Института независимых политических исследований" Александр Улитин.

"Кроме того, стоит отметить, что в мае в первую "десятку" наиболее открытых для СМИ губернаторов сумел вернуться мэр Москвы Сергей Собянин – в первую очередь, за счет его инициатив по расширению функций органов местного самоуправления и введению института самовыдвиженцев на выборах мэра столицы", — добавил Александр Улитин.