Cb objazal banki raskryvat prichiny blokirovki kart ec1cb9b.jpg

ЦБ обязал банки раскрывать причины блокировки карт

Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания.

Об этом сообщается в информационном письме Банка России.

"Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий", – говорится в сообщении.

Регулятор обращает внимание на то, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение.

Банкам следует четко разграничивать требования закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Важно, чтобы при этом банки сообщали о том, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.

"В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать", – отмечают в ЦБ, подчеркивая, что регулятор будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.

Добавить комментарий